Игровая импровизация очень тесно связана с актерским мастерством.
Мы выходим на сцену и играем - так что связь очевидна.
Другой вопрос ЧТО мы играем)
Первый шаг в актерском мастерстве - это умение органично существовать в предлагаемых обстоятельствах. Т.е. играть себя в разных ситуациях.
Второй шаг - перевоплощение и существование уже от лица другого персонажа.
И в импровизации, как ни странно, то же самое!
Сначала мы просто понимаем в чем суть. Осваиваем правила импровизации, приемы и действуем от своего лица. Мы не стараемся измениться и играем так, как получается. Не анализируем - я это или уже персонаж.
Задача - спонтанно и быстро реагировать, отключать внутренненго контролера, не сомневаться, отпускать себя и быть в контакте с партнером по игре.
Как правило, истории получаются очень интересные и креативные!
Идем дальше!
Сейчас я просто опровергну то, что написала минуту назад)))
Когда мы выходим на сцену и играем, то это ВСЕГДА персонаж!
Поясню: мы создаем нереальную игровую ситуацию, все что происходит на сцене - это неправда, это игра, и соответственно, мы автоматически представляем собой персонажа.
Это можно сформулировать так:
я - человек, который разводит верблюдов;
я - человек, который ждет автобуса;
я - человек, который дарит подарок и т.д.
Мы действуем в рамках своей логики, но в выдуманной игровой ситуации.
Здесь мы в большей степени зависим от сюжета. И чем он дальше от реальной жизни, тем дальше от шаблона. Лучше всего создавать такие истории, которые в жизни с нами не происходят. Тогда мы выходим за рамки! Мы реагируем спонтанно и неожиданно.
Получается, что Я играю человека, который попал в ту или иную ситуацию.
При этом я опираюсь на свою логику.
Второй шаг - это сознательное перевоплощение.
Я становлюсь другим человеком, который ДУМАЕТ и действует иначе, чем я.
Вот тут начинается самое интересное! Шаблоны рушатся и мозг взрывается)
Все мои привычки, реакции и оценки больше не работают. Так как я другой человек, то я на все смотрю иначе. И вот удержать новую линию поведения - это главная задача!
Здесь встает вопрос выразительности. Как не наиграть, не переборщить? Ведь можно выйти, все изобразить, покривляться - и назвать это перевоплощением.
Опираться надо не на вненюю форму, а именно на логику.
Думать как другой человек.
Внешние приемы помогают, но всегда нужно держать связь с внутренними ощущениями.
Внутреннее перевоплощение - это умение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО занимать ту внутреннюю позицию, которая в данный момент желательна.
Другими словами, не играть гордого человека, а быть им; не изображать радость, а по-настоящему радоваться!
И чем дальше персонаж от вас - тем интереснее.
Играя разные роли, мы начинаем лучше осознавать себя и понимать других людей!
Write a comment