Ингредиенты актерского мастерства (часть 2)

актерское мастерство, актерская техника

В прошлой статье мы говорили о применимости актерского мастерства в жизни и о том, какие навыки нужно развивать. В основном мы обсудили внутреннюю актерскую технику. 

Сейчас я хочу поговорить о второй стороне вопроса - о внешней актерской технике.

 

Внешняя техника - это:

1) выразительное тело, пластика;

2) владение голосом;

3) внешняя характерность, т.е. способность изменить свои внешние проявления - походку, жесты, манеру речи.

 

Итак, давайте начнем!

 

Выразительность тела и пластика.

 

Прежде всего - это способность выражать эмоциональное состояние через жесты и поведение.

 

В жизни мы все непрерывно пользуемся своим телом - ходим, сидим, жестикулируем. И на бытовом уровне нам этого вполне хватает. Но как только мы оказываемся в незнакомой ситуции (возьмем выступление на сцене), то сразу возникает много вопросов - как стоять, куда смотреть, куда вообще деть руки и ноги? Приходит наш "брат зажим", и мы становимся какими-то неповоротливыми, скованными и потерянными.

Вот тут то мы и вспоминаем о той самой актерской выразительности!

Первое, что надо тренировать - это умение в любой момент расслабить тело. 

Нужно развивать внутреннее ощущение своего тела и периодически снимать неосознанное напряжение. 

 

Второе - расширение репертуара движений и жестов. 

Дело в том, что в жизни мы, как правило, пользуемся ограниченным набором движений. У нас просто нет необходимости такого разнообразия. А когда нам нужно сделать крупный и яркий жест, то возникает напряжение - ведь это для нас новый опыт, незнакомая ситуация.

Поэтому на актерских занятиях старайтесь как можно чаще выходить за свои привычные рамки - работайте в незнакомом объеме, испульзуйте направленность жестов "вверх", жестикулируйте обеими руками.

В начале вам будет казаться, что вы делаете что-то искусственное, но это нормально - вы должны привыкнуть к новой форме варежения себя. Со временем новые жесты войдут в вашу жизнь и будут очень естественными!

 

Третье - ноги! Просто не забывайте, что они у вас есть) 

Когда вы находитесь на сцене, то выразительно все тело, а не только руки и лицо, поэтому не забывайте следить за ногами. Главная ошибка - это непрерывное топтание и хождение. Как только за собой заметили нечто подорбное, сразу остановитесь. Следите, что бы ваши ноги не жили от вас отдельной жизнью!

Конечно же, перемещаться по сцене можно и нужно, но это должно быть очень осознанно. 

 

И, наконец, взгляд. Представьте себе, что ваш взгляд - это тоже часть тела как рука или нога. И он тоже должен быть осознан.

 

Владение голосом.

 

Тут все просто - артикуляция, дыхание, логика речи. 

Развитие этого навыка очень легко наблюдать. 

Говорите скороговорки, делайте дыхательные упражнения, работайте с посылом голоса. 

Проверкой может служить любое ваше выступление.

 

Внешняя характерность.

На мой взгляд - это больше отношения имеет к театру, нежели к жизни. 

В жизни мы не меняем свой образ кардинально, т.е. нам не надо играть старух, детей, людей других профессий и психологичеких характеристик.

Но, тем не менее, это имеет отношение к выходу из зоны комфорта.

Тут нужно позволить себе отказаться от себя, и стать кем-то другим! 

Это очень интересно и увлекательно - работать над созданием другого характера. 

Проверка проста - воплощение образа) 

 

Как вы видите, с внешней техникой работать немного проще, чем с внутренней, так как результат сразу виден. Мы видим поведение, слышим голос.

 

Но помните, что не бывает чисто внешних упражнений - все упражнения в актерском мастерстве психо-физические. Мы всегда работаем на двух уровнях!

 

 

Write a comment

Comments: 0